002 В третий день первой недели Великого поста, владыка Иоанн митрополит Херсонский и Таврический, посетил Покровский мужской монастырь.








001 Среда. Третий день чтения Покаянного канона Преподобного Андрея Критского. Год за годом, по сложившейся традиции. В дни особых покаянных молитвословий, владыка Иоанн при собрании братии и богомольцев, совершил чтение Великого канона.
 Духовное наследие Преподобного Андрея Критского, который век взывает к душам кающихся грешников со словами: « Откуда начну плакати…». Внимательно простираясь очами сердца в глубь своей души, преподобный песнопевец повествует всему роду человеческому о бедственном состоянии души потерявшейся в чаще леса, разного рода греха.
 
Да. Откуда начнем плакать? От времени когда пришли в понимание греха? От времени нанесения множественных ран своим 003 действием – ближним? А может первая дерзость – родителям? Или первые «невинные» детские шалости нанесшие вред своим действием – сверстникам? Наверное со времени своего рождения? Или еще дальше: со времен прадедов… И так переходя с одной ступени на другую, Преподобный Андрей указует: «Первозданнаго Адама преступлению поревновав, познах себе обнажена от Бога и присносущнаго Царствия и сладости, грех ради моих.».
Да. К началу падения человека. К падению Адама, обращает все внимание наше. Как-бы говоря: Хочешь увидеть начало своего греха? Смотри от Прародителя рода человеческого!

004 Всякий кто со внимание рассматривает глубины своей души, непременно найдет то состояние о котором повествует Великий канон: «Бди, о душе моя, изрядствуй, якоже древле великий в патриарсех, да стяжеши деяние с разумом, да будеши ум, зряй Бога, и достигнеши незаходящий мрак в видении, и будеши великий купец.» Именно о таком купце ищущему хороших жемчужин, говорил уча своих учеников Господь наш Иисус Христос.
 Внимая словам покаянного канона, слышится непрестанный плач о временах древних. Когда народу Божию была дарована милость, но он всякий раз претыкался о камень греха которому нет места в здании Божием, но так-же отвергая камень который сделался во главу угла – камень правды и истины. Но не смотря ни на какие козни вражии, молитвенно-повествовательная мысль канона, взывает к милости Божией через Его Сына кровию которого была стерта глава древнего змия и омыт грех прародителя рода человеческого Адама